С 2018 года прокуратурой Ферзиковского района в целях недопущения несчастных случаев с несовершеннолетними, фактов травмирования детей проводятся мероприятия по выявлению потенциально опасных для жизни и здоровья несовершеннолетних объектов и мест пребывания (стройки, ямы, колодцы, системы водоснабжения и канализации, заброшенные, бесхозяйные, недостроенные здания и сооружения и т.п.).
За 2018-истекший период 2021 года выявлено более 30 таких объектов (заброшенные здания животноводческих ферм, котельные, бани, клубы, трансформаторные подстанции, гидротехнические сооружения, детские площадки), часть из которых полностью ликвидирована, в отношении иных – ограничен свободный доступ.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среды, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
На основании ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Ч. 3 ст. 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, при установлении прокуратурой района собственника потенциально опасного объекта меры прокурорского реагирования принимаются непосредственно к его владельцу. В случае если объект подпадает под признаки бесхозности, то деятельность по ограничению доступа в отношении него осуществляется органом местного самоуправления, на территории которого он расположен.
Кроме того, напоминаем родителям (законным представителям), что они несут непосредственную ответственность за воспитание и развитие своих детей. Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья.
Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на заброшенных объектах и постоянно контролировать местонахождение своих детей.
В случае выявления гражданами заброшенных объектов (здания, строения, сооружения, колодцы, гидротехнические сооружения, ветхие детские площадки и т.п.) просим сообщать в прокуратуру Ферзиковского района по телефонам: 8(48437)31-286, 8(48437)31-874 либо иным удобным для Вас способом, так как своевременное устранение опасных объектов может предостеречь несчастный случай не только с ребенком, но и с любым гражданином.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.А. Терешкина
Усовершенствован механизм предоставления льготной ипотеки гражданам, имеющим детей
Прокуратурой района разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 21.07.2018 № 857 внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «Агентство ипотечного жилищного кредитования» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711.
Внесенными изменениями усовершенствован механизм предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей.
Уточнено, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.
Срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составил 8 лет.
Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов — с 3 до 6 млн.
Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть установлена процентная ставка ниже 6 процентов.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.А.Гринев
Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним
Прокуратурой района разъясняет, что Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан до 50 тыс. руб.; на должностных лиц — до 200 тыс. руб.; на юридических лиц — до 500 тыс. руб.
Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Неоднократной розничной продажей признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления).
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.А. Гринев
Ответственность за несвоевременную регистрацию ребенка
Прокуратурой района разъясняет, что в статье 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации.
С целью обеспечения возможности полноценной реализации законных прав несовершеннолетних регистрация ребенка должна осуществляться его родителями путем подачи заявления в орган ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов, поэтому родители регистрируют новорожденного по месту своего жительства или по месту жительства одного из них.
Статья 65 Семейного кодекса Российской Федерации определяет порядок решения вопроса проживания детей при раздельном проживании родителей.
В случае несвоевременной регистрации ребенка его родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Санкция данной нормы предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса И.А. Гринев
Дети, родители которых неизвестны, имеют право на социальную пенсию
Прокуратурой района разъясняет, что с 2018 года в России введен новый вид социальной пенсии – для детей, оба родителя которых неизвестны. Размер новой пенсии с 1 апреля составляет 10360,52 рубля. Она выплачивается до достижения ребенком 18 лет, а в случае очного обучения – до его завершения, но не дольше чем до 23 лет. Выплаты зачисляются на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или организацией-попечителем.
Право на новый вид социальной пенсии имеют дети, оставленные в роддоме, а также найденные и подкинутые. Их рождение регистрируется по заявлению органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, медицинской или воспитательной организации или организации социального обслуживания.
До 2018 года дети, родители которых неизвестны, в отличие от детей-сирот, не могли получать пенсию по случаю потери кормильца, поскольку юридически никогда не имели ни одного из родителей.
Помощник прокурора района
юрист 2 класса Гринев И.А.